Известия,
28 июня 2013 г.
Девять из десяти перевозчиков работают незаконно
963 просмотра
Только каждый десятый перевозчик застраховал свою ответственность перед пассажирами за причинение им вреда в случае чрезвычайного происшествия, хотя с начала года без такого полиса заниматься перевозками нельзя. Таким образом, введение системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) фактически саботировано самим рынком.
На сегодняшний день договоры страхования, предусмотренные вступившим в силу с начала года законом об ОСГОПе, заключили около 20 тыс. перевозчиков, сообщили «Известиям» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). При этом, по данным Министерства транспорта, в стране действует порядка 300 тыс. предпринимателей и юрлиц, которые занимаются организацией перевозок общественным транспортом. Таким образом, примерно 90% из них работают незаконно.
Действие закона об ОСГОПе распространяется практически на все виды общественного транспорта, включая железнодорожные перевозки, воздушные (самолеты, вертолеты), морские, автобусные, а также городской электрический транспорт (троллейбусы, трамваи). Исключение составляет лишь метрополитен.
По закону обязательное страхование перевозчиками своей ответственности позволит компенсировать нанесенный ими ущерб здоровью или имуществу пассажиров.
Так, согласно документу, в случае смерти потерпевшего его родственникам будет выплачено страховое возмещение в размере 2 млн рублей плюс 25 тыс. - на организацию похорон. Причинение вреда здоровью пассажира также подлежит компенсации - размер выплат зависит от характера и степени тяжести повреждения. Лимит страховой суммы в этом случае составляет 2 млн рублей. Наконец, за ущерб, нанесенный имуществу пассажира, предусмотрено возмещение в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей - за иную собственность.
Контроль за исполнением закона возложен на Ространснадзор, который подчиняется Минтрансу. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 11.31), отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования ответственности грозит штрафом должностным лицам в размере от 40 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а юрлицам - в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Кроме того, на перевозчика ложится обязанность самостоятельно выплачивать возмещение за вред, причиненный пассажирам.
Но хотя наличие страхового полиса, предусмотренного законом об ОСГОПе, является обязательным для перевозчиков с начала года, санкции за его отсутствие к ним, согласно документу, могут быть применены только с 1 апреля.
В этих условиях пик заключения договоров пришелся как раз на март, апрель и май, говорит зампредправления « СОГАЗа» Николай Галушин. Тем не менее количество заключенных на сегодняшний день договоров, по его словам, вызывает недоумение - около 10% от общего количества перевозчиков. «Это культура страхования в нашей стране, надежда на то, что пронесет потому что до этого проносило», - говорит эксперт.
Гендиректор СК «МАКС» Надежда Мартьянова соглашается, что одна из основных проблем, с которой столкнулись страховщики, связана именно с низкой активностью перевозчиков по заключению договоров. Гендиректор СК «Транснефть» Кирилл Бровкович говорит, что транспортные компании, за которыми есть эффективный надзор, например в виде администрации автовокзалов, страхуются более дисциплинированно.
- Но есть и компании, придерживающиеся простого принципа: если срок плановой проверки не подошел, а размер штрафа за отсутствие полиса не очень высок, то можно максимально оттянуть срок оформления договора страхования, - указал Бровкович.
В сложившейся ситуации требуется реализация механизма применения санкций для уклоняющихся от заключения договора страхования ответственности перевозчиков, добавляет Галушин.
Ранее Ространснадзор сообщал о том, что провел 500 проверок пассажирских перевозчиков на предмет наличия у организаций договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами, наложил штрафы на 5 млн рублей за отсутствие полисов.
Татьяна ШИРМАНОВА, Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ
Вся пресса за 28 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|